24 октября 2012 г.

Про «Продающие тексты»

В комментариях к рецензии на «Настольную книгу копирайтера» я упомянула, что читаю еще одну проф.книгу от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Она долго лежала незаконченной. И вот, наконец, я готова поделиться впечатлениями. Я назову вам три причины, почему стоит прочесть эту книгу.

 Покупку книги «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя» предварял просмотр вот этой презентации. Честно говоря, выступление автора мне показалось неубедительным. Напомнило моего университетского лектора по адвокатуре, который так робел и терялся перед нашей, на 99% женской, аудиторией, что тремор в руках и ногах ему удавалось унять, только крепко-накрепко вцепившись в стол. Но при этом он был отличным юристом и грамотным педагогом.

Поэтому, решив, что харизма, как талант, дается не каждому, неуверенность в себе на презентации автору книги я «простила». Тем более, издательство очень его рекомендовало.

Сергей Бернадский – копирайтер, бизнес-консультант. По его словам, он учился копирайтингу и маркетингу у Дэна Кеннеди в Glazer-Kennedy Insider Circle и у Андрея Парабеллума. О результатах можно судить по его продающим текстам, а также полновесным произведениям. Кстати, если хотите, Сергей и вам книжку напишет – всего за сто тысяч рублей.

Книга «Продающие тексты» новая – вышла в 2012 году. И пока это ее первое издание. Но судя по тому, что «МИФ» назвал ее бестселлером, не последнее. Она действительно хорошая. Я назову вам минимум три причины, почему это так.

Для кого эта книга?

Заявлено, что она для предпринимателей, бизнесменов, маркетологов, рекламистов, специалистов в области продаж. Это чистая правда.

Книга для рекламщиков, а не копирайтеров. Конечно, вы можете поспорить, мол, это если и не одно и то же, то весьма и весьма близкие профессии. Если вы вправду так считаете, аргументируйте свое мнение, пожалуйста, в комментариях. На мой взгляд, это разные сферы деятельности.

В России так сложилось, что копирайтер – не только и не столько тот, кто пишет продающие тексты. У нас это понятие гораздо шире. На практике зачастую копирайтером называют любого, кто пишет тексты. Любые, даже не связанные с продажами.

Автор же честно говорит, что его произведение для тех, кто что-то продает. Поэтому первая причина, почему стоит прочесть книгу «Продающие тексты» – честность.

О чем она?

Целеполаганию посвящен отдельный, вводный, раздел. Впрочем, все понятно уже из аннотации: книга поможет вам легко научиться писать продающие тексты, которые выведут ваш бизнес вперед. Все это за счет «пошаговой системе», изложенной на ее страницах.

Начало книги мне не понравилось. Открывается она не самой занимательной частью о том, что такое копирайтинг. Почему незанимательной? Во-первых, потому, что с этого начинается любая книга, касающаяся магии слов и двигателя торговли. Во-вторых, как я уже говорила, есть другие взгляды на дефиницирование понятия «копирайтинг» – Бернадский отражает только одну сторону медали.

Зато дальше излагаются весьма интересные вещи. Главы «Исследуем тему» и «Пишем текст», на мой взгляд, лучшие. К примеру, из них вы узнаете, что существует положительная (удовольствие, желания заработать, сэкономить время, быть популярным и т.д.) и отрицательная мотивация (страх, лень, желание избежать проблем и другие) для совершения покупки. Сергей приводит очень полезные вопросы, отвечая на которые можно полностью нарисовать свою ЦА, а также сформулировать концепцию, которую необходимо продать.

В книге не так много примеров, в отличие от «Настольно книги копирайтера». Зато есть своя фишка. По ходу повествования Сергей предлагает читателю выполнять небольшие задания, чтобы прочитанное сразу же подкреплялось практическим навыком.

Разумеется, вы можете этого и не делать. Но прием классный. С одной стороны, автор еще больше вовлекает вас в чтение, заставляя шевелить серым веществом. А с другой, вы фактически получаете конспект вашего будущего продающего текста.

Таким образом, к шестой главе, посвященной алгоритму его составления, у вас будет фундамент рекламного послания.

Что касается содержания упомянутого раздела, приведен четкий, логически выверенный порядок действий. Вероятно, если ему следовать, вы получите неплохой продающий текст. Но я не проверяла. Попробуйте сами. Пишите в комментариях, что у вас получится.

Итак, вторая причина, почему стоит прочесть эту книгу – практическая направленность.

И хотя автор, как и Элина Слободянюк, не привел и не исследовал ни одного своего текста, в книге присутствует наглядность. Много сопоставлений, что хорошо, а что плохо.

Остальные главы книги не показались мне новыми, удивительными, к чему-то побуждающими. Так, я всегда с особым вниманием читаю разделы, касающиеся правки и редактирования текста. Вот какие советы дает Сергей:
  • будьте кратки;
  • делите текстовое полотно на короткие абзацы; 
  • используйте настоящее время и активный залог; 
  • следите за орфографией и пунктуацией;
  • прочтите текст через пару дней «свежим взглядом». 
Ничего нового, не так ли?

Хотя приводится и весьма забавный прием: в процессе редактирования выбрасывать каждое шестое слово. Естественно, не стоит воспринимать это буквально. Автор лишь хотел сказать, что многие слова можно безболезненно исключить из текста.

Если вы работаете в сфере копирайтинга или, как я, вебрайтинга, словом, пишет каждый день, многие вещи чувствуются интуитивно, без всяких книг. К примеру, собирая отзывы о себе для этого блога, я не интересовалась, как это делается. А потом прочитала об этом в «Продающих текстах». Ради интереса сверилась, все ли «правильно», как учит автор, я сделала. Да, я молодец.

Тем не менее, в книге вот такие «очевидные вещи», которые чувствуются, но вслух не произносятся, четко сформулированы. И это третья причина, по которой вам стоит ее прочесть.

Резюме

Книгу, несмотря на ее небольшой объем (140 страниц без приложений), я читала долго. Руки не доходили. Да и не было жгучего желания перелистывать страницу за страницей. Хотя написана она, как и полагается, легко, без воды.

Но меня не покидало ощущение дежавю. Под конец я поняла, почему. «Продающие тексты» очень похожа на справочник Дж.Шугермана «Искусство создания рекламных посланий». Правда, та подлиннее. Но если выбросить каждое шестое слово... :)

Итак, книга «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя» Сергея Бернадского честная. Она сконцентрировала в себе объективные постулаты продающего копирайтинга. В ней много практических рекомендаций. И она, безусловно, заслуживает прочтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь могло бы быть Ваше мнение