21 марта 2013 г.

Про beauty-блоггинг

«Шла бы борщ варить!». Это самый безобидный комментарий, оставляемый мужчинами, случайно попавшими на женский YouTube-канал.

Возможно, они просто не знают, что более 58% Интернет-пользователей ежедневно читают и смотрят блоги. А beauty-мир – одна из самых популярных и прибыльных ниш. Такие звезды YouTube, как Michelle Plan, Tiffany, сестры Fowler и другие, не только успешные медиа-персоны, но и весьма состоятельные молодые леди. И они не варят борщ, они «красятся перед камерой».

Я провела исследование российского beauty-блоггинга. В этой статье я вам расскажу о плюсах и минусах данной ниши, а также ее перспективах.

Поможет мне в этом замечательная девушка, одна из ТОПовых влоггеров русскоговорящего YouTube – ELENA864. На сегодняшний день у Лены 85558 подписчиков и более 17 миллионов просмотров. Она любезно согласилась ответить на мои вопросы. Что из этого получилось, читайте далее.


Еще несколько лет назад создание собственного видео-контента было чем-то нереальным. Это требовало слишком много времени, сил и денег. Но главное: какой кабельный или спутниковый канал купит любительский ролик?

А теперь покупают. Все знают, что эпизоды эпатажного Макса +100500 выходят на «Перце». Блоггеры с видеокамерами как-то молниеносно стали интересными и востребованными.

Хотя на самом деле, в этом нет ничего удивительного. HD-вебки, широкополосный Интернет и бесплатный видео-хостинг сделали ведение влогов (тематических видео-дневников) максимально простым и доступным каждому.

Возможно, поэтому на YouTube почти ежедневно появляются новые beauty-каналы. Кто-то ищет славы, кто-то – пути самореализации. Иногда главным мотивом является скука. Многие девушки открыли канал, находясь в декретном отпуске или переехав в другой город, где еще нет друзей.

Однако чаще всего, beauty-блоггерши – увлеченные люди, для которых YouTube – хобби. Некоторые имеют соответствующее образование и делятся навыками визажа на профессиональном уровне. Большинство же просто влюблены в мейк-ап и косметику.

– Лена, чем Вы занимаетесь, помимо канала на YouTube и блога? Кем работаете? 

Подтверждаю магистратуру в Universitet i Bergen по специальности «Английский язык и культура», подрабатываю фрилансером в сфере мейкапа, а так же получаю небольшой доход от деятельности на YouTube. В планах изучение видеомонтажа на специальных курсах. 

Любимое дело, как болото: чем больше делаешь, тем больше затягивает. Постепенно, с появлением первых подписчиков и комментаторов, ведение канала занимает все больше времени.

– Лена, какую часть в Вашей жизни занимает beauty-блоггинг? 

На данном этапе съемка и редактирование отнимают часов 7 в неделю. 
Иногда, если задумка масштабная, то я могу заниматься одним роликом целую неделю. Редактирую я всегда только сама, поэтому часто приходится самой изучать все детали и нюансы. 

Нюансов в beauty-блоггинге действительно немало. Новичку нужно не только научиться снимать и монтировать видео, но и общаться с подписчиками и «коллегами».

– Существует ли внутренняя конкуренция среди русскоговорящих влоггеров? 

Я думаю, что здоровая конкуренция в любом женском коллективе – это норма. Это подстегивает и не дает опустить руки. 

Лена – добрый и толерантный человек. Ее ответ яркое тому подтверждение. Я смотрю beauty-каналы больше 3 лет и, поверьте, это жесткая среда. Открытые конфликты вспыхивают нечасто, но по отдельным репликам некоторых девушек можно представить, какие страсти кипят в закулисье.

За что борются красавицы? Подписчиков? Конечно. Но не только. На заре beauty-блоггинга было достаточно просто получать бесплатные образцы от косметических компаний. Влоггеров было мало, а новые туши, пудры и помады появлялись чуть ли не каждый день.

Сейчас ситуация изменилась. Желающих делать обзоры на брендовую продукцию – как грибов после дождя, а пробников выпускается примерно столько же. К тому же, отечественные маркетологи не очень-то верят в рекламный потенциал частных YouTube-каналов.

– Лена, Вы родились в Украине. Живете в Норвегии. Скажите, где ниша beauty-блоггинга больше развита: в Европе или постсоветском пространстве? И с чем это связано? 

Я считаю, что бьюти-индустрия развита намного лучше в США и Европе. Например, норвежских блоггеров продвигают различные журналы о моде, приглашают сняться в рекламе, а также часто зовут на ТВ. Нам, русским/украинским блоггерам, о таком можно лишь мечтать. Но я верю, что и у нас будут такие же возможности. 

Поэтому, чтобы добиться успеха, beauty-блоггерше необходимо:
  • Иметь красивые цифры просмотров; 
  • Заниматься продвижением; 
  • Работать над созданием своего бренда. 
Темы здоровья и красоты – неисчерпаемы и всегда актуальны. Женщины никогда не перестанут интересоваться косметикой, а многочисленные (большие и малые) компании выпускать для них новые продуты. Поэтому хороший beauty-блоггер не испытывает дефицита идей для новых видео.

При этом 48% Интернет-пользователей в России – женщины. 26% из них (в возрасте от 18 до 35 лет) – активные юзеры. То есть те, кто ежедневно открывают браузеры, читают, слушают, смотрят и, конечно же, покупают.

Иными словами, потенциальная аудитория beauty-блоггеров огромна. Нужно лишь уметь себя преподнести.

– Лена, как Вы продвигаете свой канал и блог? Насколько важен маркетинг для beauty-блоггинга? 

Ну, всех секретов я вам не расскажу, иначе это будут делать все. Скажу лишь, что качественное видео, с хорошо выставленным светом, звуком и удачным аватаром всегда заметят. Дальше этот уровень нужно лишь грамотно поддерживать. Я ориентируюсь только на свою интуицию. Меня никто никогда не продвигал, то есть я никому не платила за раскрутку своего канала. 

– А какую роль в продвижении канала на YouTube играют социальные медиа – Twitter, Facebook и другие соц.сети? 

Социальные сети занимают львиную долю в продвижении канала. Они просто необходимы для того, чтобы показать подписчикам, что вы с ними на связи. Чаще всего меня можно найти именно ВКонтакте (elena864) и на Инстаграмме (real_elena864). Там я выкладываю фото, даю советы дня и анонсирую свои ролики. Также у меня есть блог и даже Твиттер. Конечно, не стоит тратить весь день на то, чтобы безвылазно сидеть в Интернете, у всего есть своя разумная грань. Я стараюсь отвечать каждому, но иногда это просто физически невозможно, ведь у меня 86 тысяч подписчиков. 

Со временем, когда просмотры неумолимо растут а в соц.сетях множатся подписки, у beauty-блоггера появляется возможность выбора. Какие продукты брать на обзор, а какие нет, на каких условиях, и делать ли это вообще. Постепенно вокруг имени блоггера начинает формироваться собственный бренд.

Michelle Phan, к примеру, знают далеко за пределами YouTube. Сейчас она работает в «Lancome» и она стопроцентная звезда.

Сестры Эль (24 года) и Блэр (19 лет) Фаулер имеют миллионы просмотров, крупные контракты с ведущими косметическими фирмами и свой Интернет-магазин.

Мнение этих юных девушек с простой речью и очаровательной улыбкой доверяют больше, чем главному редактору модного глянцевого журнала. Они стали экспертами в своем деле. Их имена превратились в бренд.

– Как Вы считаете, существует ли на сегодняшний день бренд ELENA864? И стремитесь ли Вы к его созданию? 

Этот вопрос поставил меня в тупик. Конечно, мне бы хотелось расширить рамки блоггерства, но пока что я не помышляла о своем бренде. У меня есть свое приложение для айфона (Elena864), но не более того. Также, я не считаю себя настолько популярной на просторах ЮТ, чтобы гордо заявить, что я являюсь брендом. 

Вот будет у меня 150 000 людей, тогда я подумаю об этом. 

Лена вновь скромничает. Возможно, ей это пока незаметно, но (повторюсь) я давно смотрю YouTube. Постепенно Elena864 становится нарицательным именем. На нее ссылаются, ей доверяют. Это и есть основа Я-брендинга.

У beauty-блоггера с именем гораздо больше шансов монетизировать свою деятельность. Для этого существует, как минимум, три способа:
  • партнерская программа YouTube; 
  • реклама косметических компаний; 
  • свой Интернет-магазин. 
– Лена, какой из этих методов, по-Вашему, наиболее эффективен? 

Для меня эффективнее партнерской программы ничего нет. Я не люблю открыто рекламировать на своем канале товары, которые не заслуживают внимания, но хорошо оплачиваются. Возможно, реклама и приносит быстрые деньги, но часто-густо она чревата потерей вашей репутации. А это дорогого стоит. На данный момент у меня нет контрактов с бьюти-боксами или косметическими сервисами. 

О своем Интернет-магазине я пока что не думала, но время покажет. 

Сколько же зарабатывает beauty-блоггер?! Уверена, вас распирает этот вопрос. Я намерено не задала его Елене, так как, во-первых, лезть в чужой карман не в моих правилах, во-вторых, я знала, что не получу ответа.

Дело в том, что одним из условий партнерской программы YouTube является неразглашение суммы вознаграждения.

Так что судить о beauty-блоггинге с точки зрения коммерческой эффективности можно лишь по тому, готовы ли девушки отказываться от своей обычной работы и полностью посвятить себя ведению канала.

– Можно ли, на Ваш взгляд, в Интернете заработать на своем хобби? 

На дворе 21 век, конечно же все возможно. 

Люди могут зарабатывать огромные деньги, не выходя из дома. Michelle Phan, DulceCandy87, AllthatGlitters и т.д. только служат примером тому, что невозможное возможно. 

Но это, как говорится, у них. А у нас же…

– Лена, хотели бы Вы когда-нибудь отказаться от своей основной работы и полностью посвятить себя beauty-блоггингу? 

Я не считаю это работой, да и не отношусь к блогу как к работе. Прежде всего, это хобби и не стоит забывать об этом. Для меня вполне нормально совмещать личную деятельность и Интернет. Я бы не смогла просто сесть дома и делать видео, мне необходима постоянная активность, иначе я впадаю в состояние меланхолии. 

Хотя в США это стало нормой среди топовых блоггеров. Однако у них и условия совсем другие, поэтому нет смысла сравнивать. 

И все же, сравнивать, на мой взгляд, смысл есть. Beauty-блоггинг – интересная, многогранная и невероятно перспективная бизнес-ниша. И проще всего оценить ее потенциал позволяет именно западный опыт.

Отечественная beauty-индустрия очень скоро поймет это и обратит на наших блоггерш самое пристальное внимание.

Гораздо сложнее поменять менталитет – еще не скоро к женщине с зеркальцем и видеокамерой будут относиться уважительно, а не отправлять на кухню.

13 комментариев:

  1. Хорошая статья. Леночка очень тактична и мила.

    ОтветитьУдалить
  2. "loncome"пишется "lancome"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, что заметили. Исправила.

      Удалить
  3. Я уважаю женщин. Хоть с зеркальцем, хоть со шпалой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое отношение, в свою очередь, заслуживает уважения :)

      Удалить
  4. Отличная статья. Очень уважаю Елену и люблю ее видео!

    ОтветитьУдалить
  5. потенциал позволяtт именно западный опыт. опечатка... а статья очень понравилась)))

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Статья супер!)

    ОтветитьУдалить
  8. Бывает,смотрю,подобные видео на Ютубе,кто-то интересен,кто-то вообще мимо.Но на данную особу никогда не нарывалась, перешла по ссылке интереса ради...Что сказать...Что она выглядит шикарно или даже как-то отличительно и презентабельно? Не скажу.Речь не очень приятная,тк изрядно шепелявит.Секрет успеха- большое количество покупок и соответственно всяких обзоров+ правильно смонтированные видео, хорошая аппаратура и свет

    ОтветитьУдалить
  9. И,кстати да ,чтобы не быть голословной- реально заслуживает уважения,внимания и даже восхищения бьюти-блоггер Татьяна. http://www.youtube.com/user/tanja71111.
    Женщина из Комсомольска-на-Амуре ,причем уже в возрасте так лет 40, без каких-то заоблачных доходов, которая выглядит очень ухоженно!Причем, революцию ее внешенего вида можно пронаблюдать по ее видео, как она буквально изменилась на глазах в лучшую сторону!

    ОтветитьУдалить

Здесь могло бы быть Ваше мнение