4 апреля 2013 г.

Про воду

Неподалеку от перуанской столицы установили необычный билборд. В отличие от других рекламных щитов, он выполняет не только информационную, но и экологическую функцию, обеспечивая местных жителей чистой питьевой водой.


Лима – крупнейший город в Перу. Значительная часть его населения живет в бедности. Однако низкий уровень доходов – не главная проблема столичного региона. Людям нечего пить.

По данным ООН около 17% местных жителей испытывают острую нехватку питьевой воды. Лима находится фактически в пустыне. В год там выпадает не более 9 мм осадков.

Долгое время водоснабжение города обеспечивалось за счет ледников Анд. Но таящие льды больше не спасают население, численность которого постоянно увеличивается, от жажды.

Люди вынуждены собирать дождевую воду, по долгу беречь имеющиеся запасы. От длительного хранения вода портится, становится опасной для здоровья.

Решить эту проблему попытались ученые из лимского Университета инженерии и технологий (UTEC) совместно с рекламным агентством «Mayo Peru DraftFCB».

«Вокруг много воды – пояснила представительница UTEC Джессика Руас (Jessica Ruas). – Но она не пригодна для использования, а опреснение стоит огромных денег». Лима действительно находится на побережье Тихого океана, но переработка морской воды – слишком дорогостоящий процесс.

При этом данная местность отличается тропическим пустынным климатом. Практически полное отсутствие осадков компенсируется стопроцентной влажностью воздуха.

Эту природную особенность и использовали ученые. Они построили билборд, надпись на котором гласит: «Делаем воду из воздуха». И это правда.

Конструкция состоит из двух фильтров (воздушного и водного), конденсатора и резервуара для хранения жидкости. Благодаря системе обратного осмоса потоки воздуха проходят через первый фильтр и попадают в конденсатор. Влага, собранная в конденсаторе, очищается при помощи угольного фильтра и направляется в специальный бак. Оттуда, по трубкам, чистая вода поступает в кран, установленный у подножья билборда.

Объем бака – 100 литров. В сутки производится примерно 96 литров воды. Таким образом, за 3 месяца работы из воздуха добыто свыше 9000 литров живительной влаги.

При этом затраты на изготовление и монтаж конструкции составили всего $1200.

«Это действительно легко. Эта системы должна широко применяться, и не обязательно в билбордах» – считает госпожа Руас.

Однако один рекламный щит, генерирующий воду из воздуха, не решит проблему нехватки питьевой воды (96 литров – всего лишь 50 человек, спасенных от жажды).

Главная цель UTEC и Mayo Peru DraftFCB – привлечь внимание к проблеме. В том числе, внимание молодых ученых.

«Мы хотели показать студентам, что их будущая научная деятельность применима в реальной жизни» – пояснил креативный директор Mayo Peru DraftFCB Алесандро Апонте (Alejandro Aponte).

Акция действительно имела большой общественный резонанс. Новость билборде, производящем воду из воздуха, мгновенно разлетелась по перуанским и мировым СМИ. А сам необычный плакат стал местной достопримечательностью.

Представители UTEC и Mayo Peru DraftFCB довольны ее результатами и не исключают, что эко-билборды появятся и в других частях столичного региона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь могло бы быть Ваше мнение